РАСШИФРОВЫВАЕМ ФОРМУЛЫ
У меня уже было две статьи под названием "Расшифровываем формулы" Смотри
http://express.fa13.info/art.php?id=21051&order=53
http://express.fa13.info/art.php?id=21087&order=53
Но минуло время, грянули изменения, и расчёт цены билета уже не нужен. И неблагодарную работу скаута иначе считаем. И всё-таки, именно эти два расчёта попытаемся прояснить. Учитывая формулы роста силы, сыгранности, зарплаты и КГТ, начнём с пункта 5.
- СТАДИОН
Теперь стадион заполняется до отказа, что не позволяет искусственно уменьшать количество болельщиков, завышая цену билета. Это делалось при большом проценте повреждения дабы дотянуть до ДПП и сделать ремонт.
Сейчас менеджер может выбрать либо максимальный десятипроцентный хозбонус игрокам (но при этом доход от продажи билетов наименьший), либо хозбонус 4%, зато доход максимальный.
Разберём формулу дохода. Прежде всего, загадочная величина k. Представим её для наглядности так:
Учитывая, что рейтинги клубов ассоциации не превышают 3000 и не отпускаются ниже 1000, то и этот коэффициент может колебаться от 30 000 (у обеих команд рейтинг 1000) до 270 000 в матчах 1-го дивизиона с участием двух клубов с рейтингом 3000. В финале ЛЧ с ними же k более 460 тысяч. Не в этом суть. А в том, что в формуле дохода мы трижды натыкаемся на функцию
МИН [ k/e; ВС ]
Число е = 2,72. Помните?
И это означает, что мы сравниваем k, поделённую на 2,72, и размер стадиона. Здесь надо взять наименьшее. Именно выражение k/2,72 и есть максимальный размер стадиона. Дальше с увеличением количества мест прибыль не возрастает. Может так произойти, что играют 2 команды в 3-й лиге с рейтингом в 1200 на стадионе 18 тыс. Тогда k/е = 15 054, и берётся именно он, а стадион больше 16 тыс. становится относительно нерентабельным. Но тут пусть считают господа, понимающие толк в извращениях... Мы же за мейнстрим. Наименьшим берём размер стадиона. Так что будем рассматривать формулу дохода так:
Сразу видно, что минимальный выбранный хозбонус даёт прирост к доходу 7,2%. Максимальный не даёт ничего. Остальные значения между этими двумя. 1 пункт – 1,2%.
Если, например, вам за домашний матч капает с максимальным хозбонусом 1,5 млн, то с минимальным это потянет на 1,6. Дальше – больше.
Теперь БУМ. БУМ является разницей между текущим рейтингом команды и рейтингом команды 10 матчей назад. Опустив хозбонус, имеем:
Отсюда можно вывести, что каждая единичка БУМа увеличивает доход на 0,125%.
А что же сам доход? Про k уже знаем. Тогда посмотрим на рост прибыли при увеличении стадиона. Где он замедляется? Тут, наверное, проще дать табличку.
В первых дивизионах рейтинг соперника будем брать равным среднему по ассоциации на данный момент (2337), во вторых – 1767, в третьих – 1558, а ранг поставим соответственно 1; 0,9 и 0,8. Как-никак, большинство матчей (15) относится к регулярному чемпионату. Проценты за БУМ и хозбонус 10% держим в уме.
Итак. Табличка. В скобочках – дивизион. Выгодно увеличивать – значит, при каждой лишней тысяче мест бюджет пополняется хотя бы на тридцаточку… А дальше всё меньше-меньше…вплоть до отметки max (k/e).
Не забываем, что брали максимальный хозбонус. При его уменьшении, понятно, графа max не изменится, но доход с матча возрастёт. При ХБ=4 аж на 7,2%.
Не буду углубляться дальше в математику. Просто поверьте мне, что с увеличением ранга матча прибыль изменяется на 13,33∙ВС∙lnРАНГ при нулевом БУМе. Здесь слово "изменяется", так как при ранге меньше единицы – прибыль даже чуть уменьшается (и чем больше стадион, тем неприятней). И снова табличка на всякий случай:
- СКАУТ
Про внеочередной привод игрока даже говорить не будем. Пусть у вас скаут хоть 50-го уровня – вероятность будет лишь стремиться к 2%. Желающие могут перемешать колоду карт в 52 листа и с первого раза попробовать вытащить, например, десятку пик!
Но теперь есть накопительная часть пенсии! (ППИ – прогресс поиска игрока). Естественно, надо целенаправленно забивать одно и то же минимальное значение таланта ибо при разных талантах будут разные ППИ. Когда одно станет равным 100%, второе сгорит.
По той же формуле находим вероятность.
Здесь К – квалификация скаута, МТ – минимальный талант. Функция арктангенса стремится к π/2, и, чтоб она стремилась к единице, выражение домножается на 2/π. Но, конечно же, на 30 баллов за тур надеяться не приходится.
При скауте 1-го уровня для МТ=40 это слагаемое равно 0,24. И, значит, при самом благоприятном рэндоме в итоге получим лишь +7,2 (а скорее +2,4). Если же домножать на средний рэндом (в этой формуле 20), получим следующую табличку:
Тут можно только процитировать абзац из прошлой статьи. По сути же, средняя вероятность не изменилась:
Неожиданно, да? Так ли уж скаут-6 отличается от скаута-10, если устраивают таланты от 50 единиц? А это, между прочим, почти 100 000 в неделю. Но, конечно, 2-й уровень с первым – это разница приличная. И не надо забывать о позициях и возрасте найденных будущих звёзд. В среднем, в среднем… Итак, в среднем игрок будет 19 лет, с силой 18. Если б теория вероятностей работала безупречно, то скаут 5 уровня (МТ=45) натаскал бы за два сезона семерых: вратаря, крайних защитника и полузащитника, центральных защитника и полузащитника, двух форвардов. Какой-то из этих семерых даже бы имел одну СВ40 :).
И добавлю, что, судя по всему, скаут 1-го уровня тот ещё пройдоха... Его-то брать точно не стоит.